Зиланткон-98 - впечатления и мысли

       Это текст я пишу ровно через неделю после закрытия Зиланта. Вроде бы
   впечатления утряслись, а мысли оформились, так что можно и того.
   Поговорить.
       Для меня впечатления от Зиланта начались впечатлениями от дороги: в
   целях экономии средств решил я поехать не поездом, а на машине
   системы ⌠Lada-Kopeycka■, купленной совсем недавно. Денег мы по
   сравнению с поездом действительно сэкономили, (получилось примерно
   по 100 рублей на человека за оба конца против ж/д билетов по 100-130
   в одну сторону).
       Но скажу честно: в гробе я видал такие экономии: заснеженная дорога
   которая и сама по себе весьма хреновенькая, боковой ветер, темно
   стало уже часам к 4-м вечера┘ Последние 100 километров до Казани
   ехали со скоростью 20-30 километров в час, а общее время пути
   получилось часов 16. Если бы в экипаже не было второго водителя
   (Паша ⌠Волкодав■ Баранов), было бы еще хуже, потому что я к вечеру
   попросту сломался.
       Но это так, к слову, а теперь перейду к самому кону. На полное
   описание претендовать не буду, а расскажу лишь о некоторых моментах.

       На этот Зилант, в отличие от прошлых, почти в полном составе прибыл
   ⌠пьяный вагон■, иначе говоря - коллектив фэнов классического
   интерпрессконовского состава. Таким образом сбылась давняя мечта
   Андрея Ермолаева сделать Зилант универсальным конвентом, а не
   исключительно ролевым.
       Не могу сказать, что затея окзалась удачной. Фэны и ролевики
   существовали на коне отдельно, не очень-то понимая, зачем они нужны
   друг другу. Давали о себе знать и разные привычки, разные
   стререотипы восприятия. Ярким примером этого был концерт Юлия
   Буркина, который был начат под аккомпанемент фонограммы. Для
   Интерпресскона такое было бы вполне нормально и , но на Зиланте
   этого не поняли, и восприняли как ⌠ресторанную попсу■ (это резкое
   высказывание принадлежит В.Карасеву).
       На пресс-конференцию писателей, где по идее главным действующим
   лицом должен был быть Лукьяненко ⌠мэтр■ опоздал, а оказавшись на
   сцене не вызвал слишком уж бурного интереса (впрочем, как и сидевшие
   на сцене до того в качестве ⌠полумэтров■ мы с Мартьяновым).
       Итого - на мой взгляд все-таки не стоит пытаться в одну телегу
   впрячь крокодила и страуса, и делать из Зиланта что-то
   универсальное. Пока что все эксперименты на эту тему дают результат
   максимум маленький, а в массе - нулевой.

       На открытии было два неприятных эпизода. Первый - это мое
   выступление с песенкой про страдания молодой эльфийки. Мне-то
   казалось, что будет смешно и забавно, но потом я получил пару-тройку
   недоуменных высказываний, типа что и песенка так себе, и вообще┘ Я
   подумал, и понял, что был неправ.
       Ну и поддатый Колобаев, вылезший на сцену, и начавший гнать┘ Причем
   так гнать, что его пришлось стаскивать в буквальном смысле слова
   силой. Зрелище было безобразное.

       Еще один сложный момент - платный концерт Скади. Необходимость его
   проведения именно в такой форме объяснялась по-разному: и тем, что
   аккомпаниаторы кушать хотят, и тем, что Скади хочет таким образом
   доказать миру вообще и себе в частности свой высокий
   профессионализм. Говорилось и про необходимость жестко отмести
   тусующихся халявщиков, и еще много о чем.
       И почему-то м-дм Скади так и не поняла, что концерт с билетерами у
   дверей на Зиланте попросту┘ Кир Злобин подобрал очень верное слово:
   НЕУМЕСТЕН. Ну совсем.
       То, что все будет именно так, было объявлено заранее в ФИДО, и
   вызвало там немалый резонас и расхождение мнений. Я резко выступил
   против, нашлись люди которые выступили за┘

       Практическим же следствием объявления заранее было то, что
   оргкомитет и лично Скади получили как минимум два предложения как
   можно оплатить концерт заранее, но не устраивать продажи билетов.
   Таким образом проблема (то есть то, что это проблема опять же вопрос
   спорный, но я считаю - именно проблема!) была бы снята.
       Но Скади пошла на принцип, причем одним из аргументов было ⌠в
   прошлом году Свиридов устраивал платный концерт, а почему мне
   нельзя?■ - услышав об этом я сильно удивился, и хотел бы узнать,
   откуда растут ноги у этого слуха.
       А в итоге получилось вот что: те же люди, что предлагали оплатить
   концерт заранее, скинулись, и выкупили 131 билет, после чего рядом с
   билетером стоял Куковлев и раздавал их желающим бесплатно. Мнения по
   поводу этого поступка опять же разделились: были люди, которые
   принципиально билеты именно покупали. Таким образом общее количество
   зрителей на концерте составило до двух сотен.
       Мне ⌠по блату■ были выданы две контрамарки, которые я тоже сдал
   Куковлеву на предмет раздачи, а сам на концерт не пошел. Не
   хотелось. И вообще, с этих пор как саму Скади, так и ее песни я вряд
   ли смогу воспринимать как раньше. Увы.

       Вообще о концертах. Их было довольно много: сольники и Большой
   Концерт. Увы и ах - чем дальше, тем хуже. Дело не в уровне
   выступающих, а отношении слушателей. Может быть дело в том, что
   большой зал, заполненный хорошо если на четверть, уже дает повод для
   пренебрежительного отношения к тому, кто издает какие-то там звуки
   на сцене. Плюс возможность входить-выходить во время выступления.
   Плюс милая манера сидящих где-то сзади вполголоса (или в полтора)
   трепать о чем-то своем. Плюс постоянные переносы времени (тот не
   успел, та опоздала, этим нужно еще полчаса микрофоны расставить┘) -
   итого публика просто-таки провоцируется на прохладное отношение.
       То же самое с Большим Концертом, и плюс к тому - ожидая, когда
   вылезет ⌠любимый■ менестрель, зрители пренебрежительно относятся к
   остальным. А поскольку любимый у каждого свой┘
       Словом, мне окончательно разонравилась идея концертов в большом зале
   со сцены - лично я так просто неуютно себя чувствую перед почти
   пустым залом и треплющимися на задних рядах как бы тоже зрителями. С
   этим надо что-то делать.

       Представления игр - я их воспринимал как зритель, и не более того.
   Вновь порадовала Лора Катерская (Лариса Бочарова), устроившая
   театрализованное представление своей игры будущего лета. Так же в
   качестве иллюстрации к саратовскому ⌠Востоку■ было сделано
   представление близко к традициям японского театра. Было еще одно
   театрализованое представление игры по дрэгонлэнсу, но сам я его не
   видел, а отзывы слышал весьма разные, так что мнение составить
   трудно.
       Бал. Подбор музыки был на редкость неудачен, да и вообще┘ Народ,
   конечно развлекал себя и окружающих в меру своей фантазии, но
   сказать, что было что-то выдающееся нельзя. Забавный момент: в этот
   же вечер в Гайдар-сарай занесло египетскую делегацию от какого-то
   ихнего молодежного движения. Что до меня, то услышав, дескать вон
   египтяне, я воспринял это как часть чьей-то ролевухи, отметил
   антуражность одеяний, и лишь минут через пять, оценив типаж лиц,
   понял, что они - по жизни.

       И снова о грустном. На прошлых Зилантах бывало, что у кого-то что-то
   по мелочи пропадало. Но такого воровства как на этом не было
   никогда. Деньги, вещи┘ Ходил босиком человек - у него сперли
   ботинки. Ходил мрачный Фауст - у него сперли рацию!
       Честное слово, я не понимаю, что происходит в этом мире. Вернее
   понимаю, но верить не хочется: похоже, процесс размывания ролевиков
   гопотой уже перешел грань количество/качество. Очень на то похоже┘

       Насчет семинаров ничего умного не скажу - меня там почти не было,
   так что желающие могут меня отнести к тусующимся халявщикам. Хотя я
   честно привез доклад по видеосьемкам на играх, и несколько раз
   пытался устроить его чтение, тем более что на ту же тему было как
   минимум еще одно выступление запланировано. Но увы - ни в какую из
   действующих секций этот доклад не вписался, а устраивать отдельно
   сборище было мягко выражаясь малореально. Так что моя конкретная
   польза для Зиланта свелась к уже упомянутому выступлению в качестве
   ⌠пысателя■, коротенькому сольнику и нескольким коридорным концертам.
   Видеокассету ⌠Русь в огне■ которую я привез, так и не показали: ее
   поставили в расписание утром, непосредственные участники игры
   (которым прежде всего интересно было бы) не подошли, а подошедшие
   быстренько вытащили кассету и по второму, а то и третьему раз пошли
   наслаждаться ⌠Волками Одина■.

       Такие вот впечатления. А теперь мысли, они же предложения. На
   закрытии (сам я не слышал, а знаю лишь по пересказу) все той же
   профессиональной Скади была обронена мысль о том, что будущий Зилант
   может не состояться.
       Об этом говорилось не раз, каждый раз это оказывалось лишь
   опасением┘ Но тем не менее: невооруженым глазом видно, что
   оргкомитет задыхается. И я считаю, что на будущий Зилант ему надо
   помочь.
       Например: в этом году группа Куковлев-Толченов-Булгаков взяла на
   себя компьютерное обеспечение кона. (Кроме того не знаю точно, но
   кажется рации у охраны были тоже от них).
       А почему бы не найтись еще какой-либо группе, которая возьмет на
   себя, предположим, организацию бала, оставив оргкомитету только
   заботы о помещении?
       Почему бы не собирать оргвзнос например по Москве заранее, чтобы у
   оргкомитета были на начало кона свободные средства - ведь есть же
   траты, которые нужно делать еще до кона, или непосредственно в ходе
   него?

       Да мало ли еще можно найти дел, которые могут сделать сами гости
   кона, не перегружая оргкомитет? И кстати, тогда и претензии можно
   будет предъявлять к самим себе.

   Ну вот, пожалуй и все, что я хотел сказать.

Вернуться на страницу "Ролевые игры"
Вернуться к содержанию