ХИ-95
Скромное очарование дивности по жизни
Взгляд с близкой дистанции.

ПРЕДИСЛОВИЕ

        Достаточно странное занятие - писать заметки об игре через два (а
    скоро, глядишь и третий будет) года после ее окончания. На самом
    деле непосредственно после ХИ-95 я пытался вывалить на бумагу свои
    впечтатления, но тогда этого не получилось - может "чуйства" были
    слишком сильны, а может быть и еще какая-то причина.

        Почему я сейчас все-таки взялся за это дело? Есть повод, а есть и
    причина. Повод простой: в РУ.РПГ.БАЗАР Таня Привалова вдруг
    засокрушалась - дескать все хором восхищаются 95-й всесоюзкой, а
    материалов о ней кот наплакал. А причина...

        Наверное, причина в том, что действительно для меня ХИ-95 были
    очень сильным впечатлением, и несмотря на прошедшее время,
    все-таки хочется что-то такое о них рассказать... Пусть даже
    самому себе. И поэтому местоимений "я", "мне" и прочих личных
    переживаний здесь будет больше всего. По-другому просто не
    получится.

        Но если кому-то это еще и интересно будет прочесть - буду рад.
    Наверняка какие-то детали я сейчас уже напутаю, но дело-то не в
    деталях. Итак...

НАЧАЛО

        Началось все довольно странно. В середине июля звонит мне Тошка
(1) и этак невзначай спрашивает: "А ты не хочешь поехать на игру?
    Например, мастером-посредником?"

       Немая сцена: я, блин, С.О.Рокдевятый, который много и злобно
    стебал игры, должен признаться сам себе, а потом и вслух: да,
    хочу. Очень хочу! Мир-то как, не рухнет ли?

        Не рухнул, однако. Правда, я честно признался, что ничего не
    понимаю в мастерении- посредничестве, на что получил бодрый ответ:
    это просто. Научим.

        Учеба заключилась в десятиминутной беседе и выдаче пачки правил,
    которые я прочитал, и схватился за голову от огромного количества
    вещей, которые я должен "отслеживать". Самым страшным была боевка,
    поскольку я, как человек мирный, ничего в этом деле не понимал и
    отличить хорошо сбалансированный меч от вовсе несбалансированного
    попросту не способен. О, как я ошибался...

АНТУРАЖ - НЕБОЛЬШИЕ ШТРИХИ

        Станция Шелангер встретила загадочными надписями "Пеледыш" и
    "Подноколь", которые сначала воспринялись как изысканные
    эльфийские ругательства, но оказались всего лишь марийскими
    названиями кафе и магазина. Встречал приехавших "Западный Мандос",
    который, кажется, в отрабатывание взноса, весь заезд мотался
    туда-сюда от лагеря до станции, и соответственно был замотанный
    страшно. Там же на станции уже сидело человек десять, и я еще не
    знал, что половина среди них - это будущая моя судьба... Игровая
    конечно.

        Автобус, лесная дорога, первые признаки "цивилизации" -
    прошлогодние донжоны и штурмовые стены каких-то локальных игрушек
    - и наконец мастерский лагерь. Мне рады... ровно полминуты, а
    потом у всех дела, а я сижу и сижу как неприкаянный. С Юшута
    доносятся дикие выкрики, там народ купается. В смысле бегает по
    колено в воде и плещется друг в друга. Потом раздается радостный
    вопль - кто-то нашел место, где глубина по пояс, и вся тусовка
    купальщиков смещается туда.

ПЕРВЫЕ ШАГИ В РОЛИ ПОСРЕДНИКА

        Наскучив просто сидеть, я принялся докапываться до Тошки, типа, ну
    и что мне делать? Первое ее ответное предложение - ехать обратно в
    Казань и регистрировать народ на вокзале меня отнюдь не
    обрадовало, но, к счастью, на это дело нашелся доброволец. Тогда
    что делать?

        А тогда ты, Леша, сейчас пойдешь к своей команде. То есть у тебя
    этих команд будет две, но вторая будет значительно потомей. А вот
    Лоркина команда уже приехала, это митримские эльфы.
        - Какая Лорка, Питерская?
        - Нет, Катерская, она должна скоро приехать. Ты ее не знаешь?

        Откуда!? И вот я отправляюсь в Митрим. Первые впечатления... Между
    прочим, никаких особенных. Обычные ребята и девчонки, ну разве что
    не все хорошо топор держать в руках умеют. Даже на мой, весьма
    чайниковский взгляд. Отношения с ними какие-то странные: я в
    принципе знаю, что должен быть для них этаким оком государевым, а
    они в принципе знают, что посредника надо не злить, а наоборот
    поддерживать хорошие отношения. Но и та, и другая сторона в
    положенной роли не чувствует себя слишком хорошо, и как-то так
    быстро получилось, что я стал вести себя, как один из команды.

        Правда, с некоторыми особенностями: например когда мне взбрело в
    голову пошататься по окрестностям, я легко оправдался сам перед
    собой, что надо же знать полигон!

        Ага, щас! В мастерятнике меня быстренько поймали и припахали:
    пойдешь вместе с Нали делать горы. Вот катушка веревки, вот
    тряпочки, все, вперед. И мы пошли... Я уже по ходу
    горообразовательного процесса представил себе, какими добрыми
    словами будут поминать игроки того, кто наворачивает эти "ущелья"
    и "стены" - и был прав. Нали, по-моему, просто откровенно
    развлекался.

        Но вот катушка кончилась, и я отправляюсь дальше. Хорошо в первый
    день! Проблем пока что у народов нет, настроение прекрасное,
    запасов много, у каждого костра зазывают присесть и пообедать. В
    первый день я съел обеда четыре, не меньше, во второй три, ну а
    потом начались суровые будни...

ВТОРЫЕ ШАГИ В РОЛИ ПОСРЕДНИКА

        Возвращаюсь в Митрим, а там уже и остальная часть команды.
    Представляют: вот Лорка. Знакомимся, и опять же вроде ничего
    особенного не чувствуется заранее (ну разве что я отметил что она
    "очень даже ничего", но впрочем присутствие Эжена(2) рядом с ней
    достаточно быстро внесло ясность).

        Я с некоторым удивлением замечаю, что все команды строятся,
    рубят-пилят, а Митрим ограничился креслом королевы. Выясняется,
    что все королевство подземное, и нужно моделировать подземные
    ходы. На мой взгляд это было откровенной подставой (для пытающихся
    этот ход найти): четыре низеньких колышка, на них квадрат из
    веревки, а потом это сверху маскируется ветками-травой и прочей
    лесной трухой. Более того, о том, что подземный ход имитируется
    именно так, было известно только мастерам! Игроки (не Митримцы)
    знали, что вход в подземный ход - квадрат из веревки. А то, что он
    может быть сделан на уровне земли - хоть бы кто догадался!

        Палатки поставлены, сделан стол, навес, трон, вывешено знамя... И
    команда переодевается. Это для меня было в общем-то первым знаком,
    что попал я в странное место. Эльфийки в занавесках и светлые
    воины в кольчугах из гроверов не то чтобы внове - но тут все
    эльфы, обоих полов облачились в этакие зеленые размахайки, и
    лосины! Либо черные, либо (Лорка и Малин) в белые. Причем никаких
    хихиканий друг над другом особо не было, и я уже часа через
    полтора начал воспринимать это как должное (чего нельзя сказать о
    случайно забредавших мастерах или просто проходящих глюках. Слухи
    о "мальчиках в дольчиках" поползли задолго до их сенсационного
    появления на параде.

        И сразу же - танцевать. На полянке, под магнитофон. Эльфийские
    народные танцы, вернее не совсем танцевать, а скорее репетировать,
    и еще раз - на видеозапись, ту, которая потом вошла в кассету
    Фангорн-Видео.

        Не занятые в танцах раскладывали доспехи и разбирались с мечами -
    какой сколько хитов снимает.

        Оказалось, что это-то меня как посредника касается меньше всего.
    Для мечей вполне хватило мастера по оружию. А на меня из-за угла
    подкралась страшная зверюга по имени "Экономика" - имитация и
    подсчеты.

        Имитация-то ладно, в конце концов и шахту организовали, и
    рыболовство... Особенно хорошо получилось с рыболовством: вместо
    требуемых правилом нескольких маленьких сеточек я предъявил
    региональщику гамак, и в качестве доказательства его
    функциональности его "поставил" поперек реки. (Впрочем, какая
    река! Это же был горный хребет, а переправы соответсвенно
    считались перевалами. Так что по-жизни частенько приходилось
    бродить по колено в горной породе).

        Так вот, с этим проблем не было. А вот с подсчетом ежедневного
    баланса - даже на прикидку, сколько каких специалистов какого
    уровня у меня в племени, и сколько они потребляют-вырабатывают, у
    меня ушло около полутора часов. А потом еще пара часов ушла на то,
    чтобы выяснить, кто мне должен выдать чипы, потом найти этого
    кого-то, и таки получить все, что причитается. Ну и еще, кроме
    чипов нашлось за чем снова сбегать раза три-четыре до мастерятника
    и обратно, так что дорогу к началу собственно игры я знал уже
    хорошо.

        И вот - парад, в смысле официальное начало. Все очень весело и
    здорово, правда долго. Бродит толстый американец в камерой
    (говорят, его потом Маккавити (3) уговорил до "изумления", в
    смысле из ума американ вывалился, но сам не видел, не знаю). Я
    молодецки сидел на сосне и фотографировал "эксклюзивные кадры",
    которые впоследствии ни хрена не получились.

        После парада - собственно начало игры. И кстати, оказывается, что
    приехала и вторая "моя" команда, которой, к стыду своему
    признаться, я откровенно манкировал, и которая наверняка не
    сохранила обо мне никаких хороших воспоминаний.

        Итак, первые минуты в игре. Эжен с достоинством, достойным
    восхищения, призывает всех "можете думать все что хотите, но
    постойте спокойно пару минут", что-то шепчет в свой посох, а потом
    касается этим посохом каждому ко лбу. Мне, кажется, тоже, хотя по
    логике не должен бы - все-таки не эльф я был, а так... Мастер,
    даже посредник, он так, сила природы: например ветер, человеческим
    голосом завывающий в переулках пещеры. Кстати, первым мои грозным
    посредничьим действом была чья-то простуда за то, что по всему
    лагерю валяются топоры и пилы. Вроде подействовало, хотя и не
    сильно.

ПОКА ЧТО ВСЕ СЛАВНО И ЗДОРОВО

        Первая ночь в игре... Эльфы и эльфиянки увидели над головой Звезды
    (ночь была на редкость темной и ясной), и бродя по поляне пели про
    Элберет-Гилтониэль. Это казалось искренним и красивым, правда
    потом кто-то из девочек невзначай поинтересовался у меня, видел ли
    я это, в том смысле, что отследил ли? Сразу как-то весь настрой
    пропал, правда он потом опять появился, но уже не такой, как
    совсем поначалу.

        Время за три ночи - Лорка все сидит у костра, и грузит народ.
    Грузит основательно, с душой и азартом (кто знает Ларису, знает,
    как она говорит, когда с азартом: слова в ней рождаются быстрее,
    чем успевают вылететь, и устраивают у рта маленькую давку). Спать
    она вовсе не хочет - я проснулся часов в семь утра, она все еще
    говорила. Потом видимо думала она и поспать лечь, но тут уже новый
    день начался, а с ним и новые заботы.

        Игровой день. Ходят-бродят "темные" с того берега, пока что
    неорганизованые. То тролль, то барлог, то орел злобный. Всех
    мастерской волей приходится обламывать, дескать нет тут никакого
    общепринятого хода. А вот подземный есть, ищите. Больше всего
    повезло орлу - он утащил единственную корову, которую перед этим
    привели дружественные эльфы.

        Прибрели олени. Совершенно чудные звери, осторожные такие,
    боязливые... Их добрые эльфы пытались приручить, в надежде
    получить с них чипы молока. Не получилось, да и не до оленей скоро
    стало.

        Я все еще честно пытаюсь считать чипы, и страдаю - надо было хоть
    калькулятор взять. А лучше всего ноутбук, потому что в динамике
    игры (кто-то повысил уровень, кто-то женился, у кого-то дите
    виртуальное) все эти подсчеты еще труднее. Это еще если учесть,
    что у меня все-таки эльфы были, а у людей, которые каждый вечер
    мерли/рождались что творилось! Совершенно не представляю, как там
    посредники справлялись.

        Пошли в западный Мандос первые трупаки-глюки. Трупакам совершенно
    не хочется обходить лагерь по кустам, и они идут сквозь. Потом тем
    же самым занимались и многие личности "в игре". Гнать их в
    кусты-буреломы у меня рука не поднималась - сам намучался. Но
    тропинка сквозь лагерь получила название "глюкен-штрассе".

НАД МИТРИМОМ СГУЩАЮТСЯ ТУЧИ

    Причем как по жизни (не только над Митримом, само собой, а над
        полигоном вообще), так и по игре.

        Эльфы пытаются продолжить жизнь светлую и дивную. Обряды,
    продолжение ночных разговоров "за высокое", днем - танцы под мою
    гитару, ближе к вечеру - снова попытка устроить танцы... Тут
    пришли темные, и танцоров повязали. Просто и безо всякого кипиша,
    и увели. Вечером еще одна попытка выйти за "периметр" - и
    очередные эльфы в захвате.

        Этот вечер и ночь были уже помрачнее. И небо тучками подернулось,
    и "братья наши" в плену страдают, и Маккавити как-то странно
    смотрел, когда приходил. И вот, на два часа обсуждение у костра,
    так или не так смотрел Маккавити. Причем очень хочется думать, что
    смотрел именно что не так. Просто, чтоб страшнее было, а самим
    себе значительней казаться. Попробовали попеть под зведами - а
    звезды через муть светят. Не поется...

        Впрочем, Лорка продолжает сидеть и грузить. В том числе и меня. И
    опять до утра. На предложения поспать - "да не хочу я!".

        Утро. Приходит из Ангбанда Малин. Тихий, спокойный - кокнули его
    там, за общее героическое поведение. Типа пение того же Элберета
    сквозь заткнутый кляпом рот, или бросания с башни на тему
    самоубийства. Региональщик при Ангбанде Лас по этому поводу
    заметил:
        - Теперь я уже никогда с чистым сердцем не смогу сказать "Ненавижу
    эльфов!"

        Итак, дохлый Малин. У команды общий настрой: ах, у парня крышу
    снесло, его психоотстаивать надо, и вообще! Малин на мой вопрос
    ответил - да нет, нормально все. Ну убили, бывает...

        Однако штуки три девочки вокруг него некоторое время крутились,
    говоря умных разговоров. А потом ко мне - дескать там еще одна
    эльфиечка в плену сидит. Ей там плохо, она съедет с катушек, надо
    ее спасти.

        Ладно. Иду в Ангбанд, долго уговариваю Ласа поменять по жизни одну
    пленницу на другую, Лас наконец согласен... А пленница мне
    заявляет, типа да ты что! Я сама хочу все пережить! Я плюю, снова
    иду к Ласу, и раздосадованый бесполезностью дипломатической победы
    объясняю, дескать вот, а девочка-то оказывается, здесь помучаться
    хочет. Ну так устройте ей, по полной программе!

        День. Девочку таки убили, и она приходит в полной уверенности. что
    этот подлый Свиридов всячески подзуживал темных ее мучать по
    жизни. Разборки, обиды, ну да ладно, хрен с ним - это я пытаюсь
    так себя уговорить. Хрена с ним получается не очень. Пытаюсь
    сублимироваться в рубке дров и их таскании в лагерь - в конце
    концов я тоже здесь живу, и у костра греюсь...

ГАСТРОЛИ АНСАМБЛЯ ЭЛЬФИЙСКОЙ ПЕСНИ И ПЛЯСКИ

        Заходит то один мастер, то другой. Капеллан (4) всячески восхищается
    Митримом и его населением, и в приватной беседе сообщает, что
    будет как можно дольше поддерживать эту команду на плаву.

        Но получается не очень. Любые попытки деятельности, хоть как-то
    отличающиеся от "делания нам красиво" заканчиваются плачевными
    неудачами. Очередная попытка вылезти за периметр - и вновь наезд.
    На этот раз тролли таки вычислили проход, и пошли по нему, но
    подземный тоннель был вовремя обрушен. Тролли возмущены - у них
    там какая-то фича, которая делает их неубиваемыми камнями. Звоню
    по рации в мастерятник, и получаю четкий ответ: обрушившийся
    проход отнюдь не просто камень из катапульты. Так что тролли
    превращены в мелкодисперсную труху. Общее эльфячье ликование,
    сроком минут на двадцать, а потом снова мрачные мысли. Лорка
    страдает - ей нехорошо, и она списывает это на плохую астральную
    атмосферу на игре. Мои мысли на тему, что может просто стоит
    наконец поесть да поспать по-нормальному не воспринимаются.

        Соответственно с настроением зреют планы. Типа ничего у нас все
    равно не получается, надо пойти и красиво умереть. Например,
    бросив вызов лично гр.Мелькору прямо перед воротами Ангбанда.
    Потому как здесь, на Западе, силы зла давят со всех сторон, а
    всякого рода странники и бродячие трупы рассказывают мрачные вещи,
    дескать и на Востоке темные всех выносят на раз-два.

        И вот бодрое воинство в лосинах вооруженое двумя гитарами движется
    на Ангбанд. Орки-барлоги настолько поражены их наглостью, что не
    противодейсвуют. И вот ворота...

        А Мелькора-то дома не оказалось! Ни его, ни воинства, ни хотя бы
    Саурона. И вместо красивого умирания митримские эльфы сидели и
    часа два танцевали танцы и пели песни оркам- барлогам, а те время
    от времени пели песни в ответ. Сначала, как и полагается, пелись
    песни красивые и возвышенные, а потом эльфы/эльфийки обнаглели от
    безнаказности, и начали выпендриваться в стиле школьной дискотеки,
    потрясая всем, чем была возможность потрясать.

        Оркам, как ни странно, понравилось, приглашали заходить еще.
    Договорились, что Лора с Сауроном устроят дуэль на песнях, как
    только его благородие вернется из похода.

        Я к тому времени уже несколько утомился от постоянно витающей
    вокруг решимости красиво умереть, и решил поисполнять
    посреднические обязаности где-нибудь еще. Тем более, что вроде бы
    как владыка Тингол решил собрать светлое воинство и устроить
    показательный наезд на темных, и трое человек эльфов от Митрима
    тоже направились принимать участие в этой благородной затее.

САГА О ДОСТОЛАВНОМ ПОХОДЕ
ОБЪЕДИНЕННОГО СВЕТЛОГО ВОИНСТВА

        Ох! Ну и развлекуха же получилась!

        Для начала выяснилось, что Мелиан отнюдь не одобряет затеи мужа. И
    прибывающие ополчения по четверти часа унизительно стояли у
    магической завесы, пока гонец не сходит до резиденции владык
    (метров за тридцать), доложит об очередном отряде, выслушает
    очередную порцию препирательств на тему, а нужны ли нам еще и эти,
    и вернется обратно с сообщением, что магическая завеса лично для
    вас раздвинулась.

        Следующие полчаса: набравшиеся человек полсотни парятся в
    доспехах, а Тингол, Мелиан, Лучиэнь и еще кто-то из мужиков
    (возможно там был еще и Берен, а возможно и нет) препираются на
    тему, у кого что длинее, и кто тут самый главный. Наконец
    главенство переходит в руки Посадника (5) (не помню, кем он был,
    да и не суть сие). Главенствует он громко и решительно (потому как
    несмотря на политическое решение пытается командовать и еще кто-
    то, помимо него). Итак:
        - Лучники вперед, щитники назад! То есть щитники вперед, мечники
    назад! Я же сказал, мечники вперед, щитники в середину, лучники по
    бокам, разве не понятно?

        Пока воинство строится, между сосенками мелькают несколько
    силуэтов. Я на правах информобъекта забегаю вперед, и выясняю, что
    это пара барлогов и тролль. Они неспешно прогуливаются по лесу,
    направляясь к переправе-перевалу.

        Сзади доносится крик: "Бегом!", грозное брякание алюминия, потом
    какой-то неясный шум... Но воинство не появляется. Сдаю назад,
    посмотреть, что происходит: оказывается пробежав шагов с двадцать,
    воинство было заторможено и перестроено ("мечники вперед, лучники
    назад")

        Снова команда "Бегом", и снова через двадцать секунд бега "Стоять!
    Осмотреться..." Я за это время нагоняю все так же неторопливо
    бредущую темную компанию, и слышу их неазартный разговор:
        - А это кто там, сзади?
        - Да вроде эльфы... Войско.
        - Ну что, пойдем, вынесем?
        - Да ну нафиг... В Ангбанде уже хавчик должен быть готов. Пообедать надо.

        А где-то сзади опять: "Бегом!" и трюх-трюх-трюх... Ну конечно же
    "Щитники - вперед! Мечники - назад! Лучники - к такой матери!"

        Словом, таким вот манером светлое войско добралось ажно до
    переправы, и наконец увидело спины уходящих врагов. Посадник
    перебирается на тот берег и держит речь:
        - Мы выполнили половину добрых дел, которые нам судьба
    предопределила сегодня! Мы изнгнали врага с нашей территории!

        При этом перед носом у него с веточки свисает на ниточке кулек с
    артефактом, но он его в упор не замечает. Я, понеже посредник,
    решаю не встревать, и артефакт остается невостребованным -
    настолько в светлом воинстве сильна гордость за то, что врага
    "изгнали".

        После этого сикурса объявляется победное возвращение, и на полчаса
    передых, а затем - вперед, к новым подвигам. На этот раз целью
    объявлена крепость диких орков-Вицингов (6) .
    "...И веселoю гурьбой эльфы кинулися в бой".

        На этот раз судьба была за светлых. Крепость была уже потрепана
    утренним штурмом, а число защитников оказалось невелико (из
    Мандоса вернуться не успели). Объективные предпосылки для того,
    чтобы "фортуну, скрозь нас бегущую, за волосы схватить" были. И
    фортуна была схвачена. Но как...

        По правилам крепость должна осаждаться полчаса по жизни, и
    воинство законопослушно село осажадать. С этой осадой получилось
    как в анекдоте про Зоркого Сокола в тюрьме, который на третий день
    разглядел, что у камеры четвертой стены нету. На двадцатой минуте
    осады (все это время исправно туда-сюда летали стрелы и файрболы)
    кто-то обратил внимание, что ворота-то открыты! Чтобы скрыть
    конфуз мастерам пришлось срочно придумывать какую-то отмазку, а
    вицингам - во время очередного "стоп-кадра" поднимать и ставить на
    место ворота.

        Но вот время осады вышло. Пошел штурм... Ох, какой штурм! Народ
    валился в ров, подставлялся под "камни", и когда наконец вынесли
    ворота имела место картина маслом - как один орк с щитом и мечом в
    течении как минимум двух минут стоял в проходе против шестерых
    копейщиков и моргенштернщиков. И когда его все-таки забили по
    очкам... в смысле по хитам, он повалился наземь со счастливым "как
    я оторвался!", и действительно - он оторвался, обогатив Мандос во
    время этих минут по крайней мере тремя новыми постояльцами.

        Но численное превосходство есть численное превосходство, и вот -
    крепость взята. Остались только на башне лучник и маг с запасом
    файрболов. Светлые воины лезут на галерею, чтобы додавить этот
    последний оплот зла. Лезут, лезут, лезут... И вдруг раздается
    громкий "хрусть" и галерея летит наземь вместе со всеми
    осаждающими. Вернее почти со всеми - Ульдор остается висеть
    практически голой задницей над оголившимися гвоздями, и ощущает
    заметный моральный дискомфорт.

        В стане вицингов вопли "Ийес!", хохот и прочее ликование. Ульдор
    радости не разделяет, и спустившись, кидается наезжать на Вицу за
    плохое качество постройки. Наезд едва не переходит в мордобой по
    жизни (имеется в виду бой морды Ульдоровской, сам-то он Вицу
    только устно поливал начал, а Вица и обиделся).

        Напряг удается снять, но для мастеров теперь заковыка: что делать?
    По правилам на галерею должно залезать четверо, а тут ошивались
    как минимум шесть штурмующих. Но объявлять все произошедшее
    глюком, и запускать штурм по-новой тоже как-то оно того,
    нездорово. Принимается предложение (7): считать стену обвалившейся
    по игре, а двое на башне мол там так и остались. Не сдадут к
    вечеру чипы жратвы - помрут с голоду.

        Сам собой до вечера светлые эльфы крепость не удержали, так что
    орки на башне вполне дождались прихода своих. Да и вообще,
    никакого стратегического значения эта победа не имела. Но хоть
    что-то...

ОЧЕРЕДНАЯ ДИВНАЯ НОЧЬ

    Само собой с загрузом. Теперь уже я не выдержал и встрял в спор
    относительно того, что "наше человеческое вашего эльфячьего
    завсегда сильнее будет". Лорка в азарте раскидывает мне таро меж
    тремя свечами, и выясняется, что я - потенциальный темный Учитель,
    который годам к сорока может развернется, а может быть и нет. Я
    польщен, хотя такой исход предвидел изначально: уж очень
    стандартный и знакомый оборот - когда не можешь противника
    переубедить в споре - объясни ему, что он твой союзник! Уж
    чего-чего, а опыт дискуссий с энергуями у меня немалый.

    Но тем не менее настрой обстановки философско-мистический. Для
    полного кайфа на тропе выложена семиконечная звезда из ярких
    гнилушек, что производит весьма сильное впечатление даже на тех,
    кто ее складывал, а уж случайные прохожалые и вовсе обалдевают...
    Светлизна и дивность в чистом виде!

    Параллельно с возвышенным идет и обычная жизнь. Приходит
    Мандос-Западный, просит спальник для кого-то психоотстаивающегося.
    У всех спальники заняты, я отдаю свой, заранее заручившись
    согласием двух девочек, что пустят меня к себе в палатку, в свою
    очередь заручившись моим обещанием "вести себя прилично".

    (Да ой! К этому времени я прекрасно понял, что сейчас (как в
    обычной жизни - не знаю) всей женской части митримской команды
    абсолютно не до флирта, так что вести себя "неприлично" сейчас...
    даже не просто "не кассу", а меня попросту не поймут, о чем это
    я!)

    Итак, приходит время расползаться спать. И вдруг оказывается, что
    девочки передумали! Ладно, хрен с ним (по крайней мере внешне),
    посплю на чей-то незадействованой пеночке у костерка. И вдруг от
    тех же девочек возмущенный возглас: как же это я чужую вешь без
    спроса беру?

    Вполне возможно, астральная атмосфера действительно к тому времени
    была неблагоприятной, а может это я сам такой вот урод неуживчивый
    - но этот демарш меня здорово... Даже не разозлил, а оскорбил. В
    том смысле, что привел в скорбное состояние духа, из какового я
    так до отъезда с игры и не вылез.

    Словом, поругался я с девочками, улегся на этой чужой пенке, чем
    нанес ущерб чужому имуществу, и условно-нормально переночевал у
    костра. Время от времени через меня шагали какие-то очередные
    глюки, потом в четыре утра пришли ребята из "второй моей" команды
    и пинали, чтоб я наконец выполнил свои посреднические обязаности
    по отношению к ним, потом пришлось бежать что-то утрясать с
    мастером по магии, оказавшимся в дюпель пьяным, потом попытка
    доспать... Словом, моя личная астральная атмосфера к концу утра
    сгустилась ощутимо.

ДАЛЬНЕЙШАЯ ЖИЗНЬ В СГУЩЕННОЙ АТМОСФЕРЕ

        Нельзя сказать, что мою обозленную рожу команда игнорировала. Меня
    пытались и успокоить, и уговорить и психоотстоять: к примеру одна
    девочка дала роскошный совет "Посиди у реки, помедитируй, и спусти
    отрицательные эмоции в холодную воду". И очень удивилась моей
    реакции. (8)

        Кончилось тем, что во избежание скандала - я же отдавал себе
    отчет, что нахожусь в не совсем адекватном состоянии, я свалил из
    подотчетной команды, и принялся работать "посредником без
    портфеля". Поошивался на штурме Серебристой Гавани, которую
    ангбандовцы попросту задавили, поторчал в кабаках (скучно там было
    днем, вечерами веселее, но я туда вечерами не ходил). И поэтому о
    том, что Лорка таки выполнила свою намерение, и красиво погибла я
    узнал только к вечеру.

        Дуэль на песнях с Сауроном кончилась его победой, и несчастную
    королеву Митримскую сбросили в поток... пардон, пропасть, что само
    собой ощущения радостности жизни митримским эльфам не добавило. К
    тому же атмосфера окончательно сгустилась и по жизни: на
    протяжении игры прошло несколько тихих дождей (кошачей лапкой,
    вкрадчиво начался, и так же незаметно кончился), но сейчас начали
    накатывать чернейшие тучи, подсвеченые заходящим солнцем.

ФИНАЛ, КОТОРЫЙ НЕ БЫЛ ФИНАЛОМ.

        Последний вечер в Митриме (наутро мне надо было уже уезжать)
    запомнился мне... Словом, запомнился. Мрачное и злое состояние на
    душе. Мрачное и какое-то отрешенное настроение митримцев. Мрачная
    и величественная погода, совершенно обалденная гроза. Мрачное
    молчание за столом под навесом.

        И один из митримских парней, которого выпустили из мертвятника
    волком, который бежит мимо под дождем совершенно ошалелый, с
    горящими глазами и завывающий - не для мастеров, а потому что он
    волк. И с такими же горящими глазами рассказывающий, что сейчас,
    оказывается, наплевав на дождь, нольдры и балинские гномы берут
    Ангбанд, и что он бежит туда...

        Надо было слышать как говорил он, как смотрели на него митримцы,
    только что по- настоящему ощущавшие себя чуть ли не по жизни
    обреченными...

        И попробуйте понять меня: злого, мокрого, уже морально готового к
    тому, что я завтра уматываю, и умотав, проклинаю тот час, когда
    поехал на эту игру. Именно в этот момент я понял: несмотря ни на
    что, я буду вспоминать Митрим и ХИ-95 с восхищением и нежностью.

        Я действительно уехал с самого утра. И не видел ни "затопления
    Белерианда", ни знаментого Лоркиного ухода всей командой в Валинор
    по колено в воде. Жаль. А может быть и нет, потому что двойное
    восприятие - страшная вещь.

        Я не умею забывать. И видя и восхищаясь уходящими в никуда двиными
    эльфами, я бы одновременно видел мальчиков-в-дольчиках, так и не
    научившихся убирать топоры на место и девочек, не понимающих, что
    даже мастеру-посреднику спать на голой земле неприятно и холодно.
    Может быть, это тем не менее показалось бы красивым и высоким. А
    может быть наоборот. Не знаю.

ПОСЛЕСЛОВИЕ

    Для меня финалом ХИ-95 был взгляд назад из электрички: чистое,
    голубое небо, и где-то в райне Шелангера клубятся черные тучи. И -
    видят боги - я в этот момент верил, что там, на полигоне,
    действительно осталась своя погода, своя атмосфера... Свой мир. В
    котором я не стал своим, но в котором побывал. Пусть я над ним
    посмеивался, пусть я на него злился - но это был мир, в который я
    бы хотел попасть снова. Может быть, удастся.

    -------------------------------------------------------------------
(1) Тошка - Антонина Каковиди, мастер-координатор.
Назад, к тексту...

(2) Эжен - Евгений Сусоров.
Назад, к тексту...

(3) Маккавити - Константин Асмолов. Мастер по этике. Между прочим,
    расхаживал с заячьим черепок на шее, уверяя, что это череп
    Толкиена-младенца.
Назад, к тексту...

(4) Капеллан - Феанор Казанский, Антон... Фамилию убей бог не
    помню, да думаю, что это и ненужно, и так личность известная. Был
    на 95-х мастером по сценарию.
Назад, к тексту...

(5) Посадник - Алексей Киякин. Как я уже сказал, не помню, кем он
    был тогда.
Назад, к тексту...

(6) Вицинги - команда из Йошкар-Олы, а их предводитель
    соответственно Вица, лесоруб с дипломом и бензопилой. В процессе
    строяка орки с бензопилой вызвали у народа нездоровые ассоциации.
Назад, к тексту...

(7) Между прочим мое!
Назад, к тексту...

(8) Кстати, недавно я с этой девушкой встретился вновь,
    повспоминали старое, я ей помянул эту фразу... Она похлопала
    своими роскошными ресницами, и попросила объяснить, а что ж такого
    она тогда сказала. Я отказался, и заодно подумал - вот и говори
    теперь о развращенности и пошлости современной молодежи!
Назад, к тексту...

Вернуться на страницу "Ролевые игры"
Вернуться к содержанию