ТОРМАНСИСЯНЕ против ПОДКОЛОДНОЙ ЗМЕЮКИ
Давным-давно √ отнюдь не в прошлую пятницу, а лет так около двадцати назад, жил в моем подъезде парень на год младше меня, по имени Вадим Потрашков, обретший впоследствии кличку Пепс. Мы с ним очень сдружились, и когда в районе моего девятого класса он перебрался жить в Строгино, я частенько стал туда ездить (Дурная голова ногам покоя не дает. Подумаешь, фигня какая, со Ждановской, которая теперь Выхино, да на Щукинскую смотаться, а потом обратно!)
Познакомился я и с ребятами из его класса,
и вскоре получилось так, что я с ними сошелся лучше, чем со своими одноклассниками.
Среди всего прочего, в 66-й школе, где эти ребята учились, завелся клуб
интернациональной дружбы по имени ╚Унидас╩. Организовал его Сергей Гоголев
по кличке ╚Гога-Эфиоп╩: он после МГИМО и вправду в Эфиопии некторое время
поработал, а потом вернулся, и стал чего-то такое преподавать в партийной
школе для товарищей из развивающихся в правильном направлении стран.
Зачем этот клуб Гоге был нужен, я не знаю до сих пор. Для карьеры от
него большой пользы не было, нервов с ним Гога имел порядочно┘ Может быть
просто нравилось? Наверно, так!
Одним из направлений работы клуба
были самодеятельные спектакли. Первым была антипиночетовская поделка
╚Интервью в Буэнос-Айресе╩, а потом┘
Потом дело было так: сидим мы
с ребятами, о чем-то треплемся. И вдруг √ раз, другой, третий, проскакивают
знакомые имена: Вир Норин, Фай Родис, Чойо Чагас┘ Я прислушался, и оказалось,
что Гога решил поставить в ╚Унидасе╩ спектакль по ╚Часу Быка╩.
Это в 83-м году! Когда ╚Час
Быка╩ был изъят из библиотек, и считался чуть ли не диссидентской литературой!
Впрочем, я об этом тогда не знал, а знал ли Гога √ сказать трудно. Для
меня же ╚Час╩ был интересной по сюжету, но достаточно занудно написаной
книжкой, которую я дочитал до конца в основном потому, что читал в те времена
все, что называлось фантастикой.
Гордый своими познаниями,
я начал просвещать народ, как там на самом деле все было √ оказались, что
будущие актеры посвящены отнюдь не во все повороты сюжета книги. Так что
получился из меня этакий ╚все что было, все что будет √ все расскажу╩.
Например, девушка, назначенная на роль ╚тамошней╩ подруги навигатора Вир
Норина была просто поражена, узнав интимные подробности своей жизни.
Впрочем, скоро выяснилось,
что Гога имеет собственную трактовку бессмертного произведения Ефремова.
Достаточно сказать, что в финальном эпизоде у него Фай Родис┘ отстреливалась.
Да и вся планета была им зачем-то переименована из Торманса в Тормансис.
Так что бедный Иван Антонович в гробу перевернулся не раз и не два.
![]() |
Володя Райков, он же Бобсель, он же командир звездолета Гриф Рифт в процессе строительства декораций. Униформа звездолетчиков: черные плащи и странная эмблема в виде спирали, наложеной на некое подобие натовской эмблемы. Кроме того в качестве скафандров использовались две притащеных мной самостройных горнолыжных куртки из ярко-оранжевого парашютного шелка. |
И вот √ торжественный
день. Все готово┘ ну, почти все.. Например, пролог должен читать Анатолий
Олимпиевич, учитель труда из той же самой школы. Его нету, его ищут, его
нашли┘ ╚Ну, где там ваш текст? Ща выучу!╩
Гога в панике выдает
текст, типа не надо ничего учить, вы хоть так прочитайте. Анатолий Олипиевич
читает, по ходу дела импровизируя┘
- И вот тормарсиане┘
Хм, при чем тут марсиане? Значит так: и вот тормансисяне┘ То есть тормансисиане┘
Тьфу! Не буду говорить это слово!
Потом появились новые поводы
для Гогиных переживаний. Где сухой лед? Час назад команда добровольцев
отправлена за сухим льдом, чтобы сделать в нужный момент дымовой эффект
√ ни льда, ни добровольцев. Лишь перед самым началом они все же пришли
с ведром, в котором лежат несколько кусков. И где Пепс?! Он должен принести
самое важное...
![]() |
Фотография тех времен: Пепс в роли Ген Ши, руководителя местного КГБ. Плащ ярко-красный, лицо покрыто белилами, перчатки тоже белые, на груди тигриный коготь, позаимствованый у родителей... Словом, зрелище впечатляющее, жаль фотография паршивая. |
В зале уже народ √ окрестных
школьников под присмотром педагогов согнали на ╚мероприятие╩. Гаснет свет,
из Гогиной магнитолы грохочет музыка, и спектакль начинается.
Пульт космического корабля
имитировался школьной партой с взгроможденным на нее картонным ящиком.
Все вместе это было обернуто кулинарной фольгой, и украшено мигающими лампочками
от елочной гирлянды.
Дополнительный эффект космического перелета создавался включением на
той же парте желтого проблескового маячка, сворованного со снегоуборщика
для школьной дискотеки, и облачением экипажа в ╚шлемы╩ √ то есть надеванием
на головы щитков из полупрозрачного пластика. Заливание воды в ведро с
сухим льдом состоялось, но ничего не дало √ то есть пузыри бурлили, а ожидавшегося
дымового эффекта так и не появилось .
![]() |
Этого бравого звездолетчика так и не удалось опознать. "Шлем" надежно скрыл его лицо от возможных шпионов! |
Апофеозом всей
истории была героическая гибель Фай Родис. Обставленна она была так: из
зала на сцену летит маленький дымящийся пакетик - бомбочка. Все враги лежат
уже дохлые, и только непокорный кольт все колбасится под роялем. Раздается
истошный вопль ╚Защитное поле!!!╩. И бомбочка┘ По выражению одного моего
приятеля √ ╚Она не рванула. И даже не долбанула. Она @#$нула!╩
Вспышка, грохот,
в зал валят клубы удушливого зеленого дыма √ и спектакль кончается. По
разговорам зрителей между собой, очень мало кто понял, что произошло, что
вообще там на сцене творилось, но обилие стрельбы и грохота всем понравилось,
и на второй (и последний) показ спектакля загонять школьников уже не пришлось,
сами шли.
Так и осталось
у них впечатление на всю жизнь, что ╚Час Быка╩ √ это классный боевик, где
много стреляют и взрывают.